Это курс для тех, кто любит игры и хочет работать в IT
Для обучения вам понадобится богатый геймерский опыт и понимание разных игровых жанров. Преимуществом будет начальное знание английского: так будет проще читать и составлять техническую документацию.
Программа подойдет и практикующим тестировщикам, которые хотят погрузиться в специфику тестирования игр для работы в новых проектах.
Что вас ждет на курсе
от практиков в сфере GameDev QA
с обратной связью от преподавателей
в формате
беседы с преподавателем
с вашим именем и подписью основателя школы
Задача тестировщика компьютерных игр — исследовать игровой мир, обнаруживать ошибки и помогать создателям сделать игру еще лучше. За 6 недель вы погрузитесь в тестирование и лучше узнаете, как устроены компьютерные игры изнутри.
Сначала вы разберетесь в принципах тестирования, освоите QA-инструменты, а после погрузитесь в специфику тестирования игр:
поймете, как они устроены, на каких движках работают
как в них связан визуал со звуком
как качество влияет на успешность игры у геймеров
Так начнется ваш путь в обеспечении качества игр (GameDev QA), а после обучения вы сможете работать в проектах, связанных с геймдев-индустрией.
Как проходит обучение
Получите навыки, благодаря которым вы сможете формировать игровой опыт миллионов геймеров
Программа курса
- Место тестирования в процессе разработки ПО
- Отличия тестирования игр от тестирования софта
- Типовые заблуждения о работе тестировщика игр
- Понятия «Тестирование», «Обеспечение качества» и «Контроль качества»
- Ключевые понятия и термины, используемые при тестировании игр
- Особенности ролевой структуры в GameDev
- Умение доносить мнение и проблемы до команды и эскалация
- Ответственность QA-менеджера, QA-инженера
- Описание и структура дефектов
- Инструменты для снятия скриншотов/видео
- Основные ошибки описания дефектов и советы, как их избежать
- Правила выставления критичности
- Жизненный цикл дефектов
- Системы управления дефектами
- Уровни тестирования (типы по покрытию)
- Обзор и назначение основных типов тестирования
- Кроссбраузерное и кроссплатформенное тестирование
- Методы тестирования (граничных значений, всех пар и т. д.)
- Тестирование локализации
- Тестирование юзабилити
- Тестовая документация: Acceptance Sheet, Test Survey
- Check List Test Cases: структура и детализация
- Тестовая отчетность
- Модели жизненного цикла проекта
- Цель и этапы тестирования игр
- Игровые движки
- Игровая архитектура
- Игровая логика
- Визуальная составляющая игры (рендеринг, 2D- и 3D- контент, UI)
- Звуковая составляющая игры
- Что такое «игровая механика»
- Разбор игры на механики
- Описание игровой механики тестами
- Тестирование взаимодействия механик
- Тестирование пользовательского опыта
- Монетизация
- Тестирование стабильности
- Тестирование производительности
- Проведение замеров памяти
- Тестирование совместимости
- Работа с эмуляторами
- Автоматизация, CI (Continuous Integration): TeamCity, Jenkins
- Социальные сети (интеграция с Facebook, VK, внутренние валюты, нотификации и т. д.)
- Особенности клиентской и клиент-серверной архитектуры игры
- Различия в тестировании десктопных, веб- и мобильных игр
- Требования к приложениям для iOS и Android
- Логирование на устройствах под ОС Android, iOS и Windows
После завершения курса вы получите именной сертификат. Ваш будущий работодатель сможет проверить его подлинность в Базе выпускников «Планеты тестирования».
После прохождения этого курса по тестированию игр вы сможете:
Поможем с трудоустройством
После успешного окончания этого курса вы будете обладать достаточными навыками, чтобы откликаться на вакансии тестировщиков игр (Junior-специалистов в GameDev QA).
Рекомендуем лучших выпускников для работы у наших партнеров
Покажем, как грамотно упаковать профиль в LinkedIn — международной соцсети для деловых контактов
Поможем оформить резюме и показать вас с выгодной стороны
Подготовим к собеседованию: вы получите советы, как себя вести, и пройдете тренировочное собеседование
Начните свой путь в тестировании игр и зарабатывайте на том, что вам интересно














Сколько зарабатывают тестировщики
Доход специалиста в GameDev QA, как и в обычном тестировании, зависят от навыков и опыта. Карьерная лестница выглядит стандартно для IT: Junior→Middle→Senior. Дополнительные навыки, например, хороший уровень английского, помогут зарабатывать больше благодаря зарубежным проектам.
минимальная зарплата QA-инженера в третьем квартале 2023 года, по данным rabota.by
средняя зарплата начинающего тестировщика (Junior QA Engineer/Tester), согласно народной статистике на devby.io
первый год работы
опыт 1–3 года
опыт от 3 лет
Медианная зарплата тестировщиков в Беларуси, по данным devby.io
























Мы замечательно провели эти полтора месяца! И самое главное - многому научились. Мы получили теоретические знания, и это, конечно, здорово, но важнее то, что мы смогли опробовать их на практике. ...

Курс «Основы тестирования ПО» оставил самые приятные впечатления. Теоретические занятия полезны, а практические – особенно увлекательны.
Особую благодарность хотелось бы выразить преподавателю курса Екатерине Лосик. С ней было приятно взаимодействовать не ...

Признаюсь, перед началом курса я не понимала, почему за собственные деньги я лишаю себя свободного времени. :) Однако время пролетело достаточно быстро и весело! Я вынесла для себя главное: если программа ...




















Часто задаваемые вопросы
Это курс для тех, кому интересен игровой мир и кто хочет войти в GameDev через тестирование. Если вы совсем не знакомы с QA, рекомендуем сначала пройти наш базовый курс по тестированию.
Курс длится 6 недель. Занятия проходят 2 раза в неделю вечером по будням и длятся 2 академических часа. Их можно посмотреть в записи, если вы не успели подключиться к трансляции. Вам нужно будет выполнить 4 практических задания, каждое из которых займет от 4 до 30 академических часов.
Чтобы начать работать, нужно пройти обучение по проведению разных видов тестирования, написанию тест-кейсов и баг-репортов. Это поможет эффективно взаимодействовать с командой разработчиков. Также нужно базово разобраться в устройствах игр: как работают игровые движки, механики, геймплей, монетизация.
Задача тестировщика в GameDev — обеспечить качество игры, чтобы она понравилась геймерам и в итоге стала коммерчески успешной. Тестировщик проверяет игры на наличие багов или несоответствий сценарию.
Тестировщику игр нужно понимать, как работают игровые движки, как устроен программный код игры, как должен выглядеть качественный пользовательский опыт геймера. Среди важных навыков тестировщика — умение проводить нагрузочное и функциональное тестирование, тестирование механик, производительности, стабильности игры, а также написание тест-кейсов и баг-репортов.
Для входа в профессию важна внимательность и интерес к играм и IT. Работать тестировщиком понравится усидчивым людям, которые не боятся монотонных задач. Хотя проекты часто ведут удаленно, придется много коммуницировать с людьми, поэтому тестировщику пригодятся знание английского и развитые soft skills.
«Планета тестирования» — это учебный центр подготовки будущих тестировщиков игр, сайтов, софта, приложений. Центр работает с 2013 года и выпустил более 4 000 студентов из 15 стран. Здесь вы можете получить навыки для работы в тестировании ПО и игр, а также подтянуть английский для работы QA-специалистом в зарубежных проектах.
Запись на курс
Ваша заявка принята!
В ближайшее время с вами свяжется наш администратор.